Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

ПМОФ-2017. Стратегические сессии по актуальным вопросам развития образования



29/03
29 марта стало датой открытия официальной программы работы Петербургского международного образовательного форума.
Стратегические сессии по актуальным вопросам развития образования проходили на трёх различных площадках города: приоритеты современного образования обсудили Академии танца Бориса Эйфмана, об управлении инновациями в образовании говорили в Академии талантов, о профессиональных стандартах как новых инструментах управления в системе образования шла речь во Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Открывая сессию во Второй гимназии начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Александр Букчин подчеркнул своевременность обсуждения темы: «Профессиональный стандарт, безусловно, определяет квалификационные характеристики и трудовые функции работника, регулирует трудовые отношения работника и работодателя. Но это не главное! Профессиональный стандарт определяет отношения между профессиональным сообществом и человеком, который хотел бы получить образование, квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества».
Об опыте работы, о профессиональных разработках в этом направлении рассказали руководители Региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга, внедряющих профессиональный стандарт «Педагог» Людмила Маратовна Мардер, народный учитель РФ, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии; Алексей Павлович Турчин, директор гимназии N24; Дмитрий Александрович Минцис, директор гимназии N116; Ирина Григорьевна Байкова, директор школы N619; Ольга Михайловна Гребенникова, директор ИМЦ Адмиралтейского района.
С интерактивной лекцией о психологических аспектах эффективного внедрения профстандарта выступил первый проректор Института специальной педагогики и психологии имени Р.Валленберга Роман Викторович Демьянчук.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что профессиональный стандарт педагога естественным образом является следствием новых Федеральных государственных стандартов. Важно, чтобы учитель не только имел информацию о профстандарте, понял его суть, но и принял его, опробовал его на себе.
К этой цели образовательные учреждения идут своими путями, имеют уже свой опыт и с удовольствием делятся с коллегами своими наработками.

Стратегическая сессия «Управление инновациями в образовании» прошла в «Академии талантов».
Вместе с модератором дискуссии, доктором педагогических наук, профессором Еленой Пискуновой участники форума обсуждали те изменения, которые происходят в современной системе образования, касающиеся целеполагания, образовательных результатов, средств и технологий. На сессии педагоги-практики представили собственный опыт управления инновациями, озвучили проблемы, которые проявляются в образовательной среде и проанализировали возможности апробации актуальных подходов в своих учебных заведениях.
Светлана Андреевна Бабак, директор школы N191, поделилась опытом развития школы и преодоления всевозможных трудностей через использование инструмента «дорожных карт» - разработки пошаговых сценариев развития образовательного учреждения и планомерного следования этим сценариям. А основой успеха является подход, при котором учитель - не просто педагог, дающих ученикам необходимую информацию, а модератор образовательного процесса, стимулирующий интерес со стороны учащихся и создающих соответствующие условия для его удовлетворения.
О необходимости внедрения компьютерных технологий в учреждения дошкольного образования рассказала директор детского сада N137 Марина Алексеевна Афанасьева. Она подчеркнула, что при внедрении любых инноваций часто возникают естественные барьеры или сопротивление - поэтому в ее учреждении не только создана система мотивации для развития и принятия инноваций, но и конкурентная среда, которая дополнительно стимулирует всех участников процесса.
Представитель информационно-методического центра Василеостровского района Александра Львовна Гехтман поделилась опытом внедрения бизнес-технологий управления в образовательных учреждениях: технологии поведенческих изменений, технологии распределенного лидерства, управление изменениями, внедрение идей устойчивого развития - все это показывает свою эффективность в учреждениях Василеостровского района.
О системе социального партнерства с будущими работодателями, о повышении статуса рабочих и служащих профессий и о международном сотрудничестве рассказала представитель Российского колледжа традиционной культуры Елена Юрьевна Лавренцева.
Кроме того, о развитии творческой индивидуальности ребенка, системе непрерывного образования и повышения квалификации и об улучшении имиджа профессии педагога говорили представитель Дворца творчества «У Вознесенского моста» Наталья Викторовна Смирнова и директор детского сада N41 Ирина Ивановна Голубева.

Версия для печати