Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

Лучшим инклюзивным детским садом России признан детский сад из Петербурга



30/06
В четверг в Москве состоялось награждение победителей IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» за лучшие практики в образовании, направленные на социализацию детей с особенностями здоровья при совместном их обучении со сверстниками в обычных классах.
В конкурсе в 2017 году принимал участие 61 регион Российской Федерации. В финал по пяти номинациям вышло 51 образовательное учреждение, из них два детских сада - из Санкт-Петербурга.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победу одержал детский сад N5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Для воспитанников и посетителей с ограниченными возможностями здоровья здесь обеспечена доступная среда. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями, на первом этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступна для всех категорий. Здесь же есть санитарно-гигиеническое помещение. Для инвалидов с нарушением зрения размещены светоотражающие полосы, таблички с названиями продублированы табличками со шрифтом Брайля. Для инвалидов с нарушением слуха приобретена информационная система для слабослышащих переносной «Исток А1», оборудована беспроводная система вызова помощника «Пульсар». При необходимости посещения второго этажа здания для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, предусмотрены откидные пандусы-аппарели.
В детском саду в специально оборудованных кабинетах работают учителя дефектологи, логопепеды, психологи.
Заведующая детским садом Людмила Николаевна Грызлова отмечает, что работа в статусе региональной инновационной площадки над организацией совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности принесла бесценный опыт и дала хороший результат:
улучшилось отношение родителей к интеграции детей с ДЦП, с синдромом Дауна, с аутизмом в группы различной направленности. Для детей с ОВЗ, находящихся на реабилитационном лечении, и часто длительно болеющих детей с нормативным развитием, было создано образовательное пространство - островок знаний и общения с окружающим миром. «Образно мы назвали дистанционный проект «Родничок», понимая его как маленький источник, который дает этим детям и их родителям силу к жизни, расширяет контакт с миром, питает знаниями», - поясняет Людмила Грызлова.
«Никто не может быть лишён права на развитие» - таков принцип работы ещё одного направления работы этого детского сада - ансамбля танцев на колясках «Разноцветный серпантин». Реабилитация, движение под музыку, коммуникация с партнёром, инклюзия в общество сверстников - задачи, которые ставят перед собой педагоги.
В составе ансамбля танцев на колясках «Разноцветный серпантин» малыши выступают на мероприятиях городского и даже международного уровня.

Лауреатом конкурса в номинации "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" стало ещё одно учреждение из Санкт-Петербурга - детский сад N83 Фрунзенского района. Заведующая - Татьяна Ивановна Юрченко.

Справочно
Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ «Образование для всех» проводится с 2013 года.
Цель конкурса - повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Среди задач - привлечение внимания педагогического сообщества, общественности и СМИ к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях России.
Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.


Версия для печати