Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

Австрийские и российские педагоги обсуждают развитие системы наставничества



08/06
7-8 июня в Санкт-Петербурге состоялся семинар по международному российско-австрийскому проекту «Развитие системы сопровождения молодых учителей». В семинаре приняли участие представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, сотрудники организации КультурКонтакт Австрия, руководители и педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга, информационно-методических центров Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Педагогического университета Нижней Австрии, всего свыше 50 человек.
Первый день семинара проходил на базе Академии талантов Санкт-Петербурга и был посвящен презентации и обсуждению различных моделей работы с молодыми педагогами. Коллеги из Петроградского на практике продемонстрировали особенности и преимущества своего проекта по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов ТИЧБУРГ.
Директор ИМЦ Петроградского района Татьяна Модестова в ходе презентации пред-ставила проект участникам семинара. В интерактивной части, коллеги стали участ-никами образовательного путешествия по четырем открытым площадкам
Организаторами открытых площадок выступили молодые педагоги школ NN 3, 91, 77, 20, члены районного Клуба молодых педагогов.
Были представлены такие площадки, как «Эко-игры», «Здоровье не купишь», «Будем дружить? - педагог и родители», «Такой другой».
Участники семинара смогли поучиться разрешать конфликты между родителями и учителями, побывать в классе, где есть ученики с особенностями развития, узнать, как учителю сохранить свое здоровье, как нам всем сохранять и беречь природу и окружающий мир, как учить этому детей.
Участники семинара активно включились в заданную представителями кафедры педагогики и андрагогики дискуссию о специфике процесса вхождения молодого педагога в свою профессиональную деятельность. «Адаптация или интеграция?» - так был назван доклад Даутовой Ольги Борисовны, д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО.
Во второй половине дня австрийские коллеги рассказали возможности использования петербургского опыта сопровождения молодых педагогов в условиях австрийской образовательной системы. Особое внимание в своем выступлении коллеги из Австрии на работу с феноменом одаренности, на возможности горизонтальной карьеры учителя с использованием потенциала конкурсного движения. Высоко оценили австрийские коллеги умение российских педагогов сочетать традиции и инновации в образовании, науку и практику.
Гехтман Александра Львовна, директор ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга, представила опыт программирования работы с молодыми кадрами (программу ИНТЕГРАЛ). Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, рассказал о результатах интервью с молодыми педагогами.
День закончился экскурсией по Академии талантов Санкт-Петербурга, где гости смогли не только погрузиться в культурную жизнь столицы XIX века, но и в образовательную среду уникального образовательного учреждения.
Во второй день семинара участники встретились в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В повестке обсуждения стоял вопрос подготовки педагогов к наставничеству. Так, профессор магистр Йоханнес Даммерер, BEd., руководитель курса магистратуры, Педагогический ВУЗ Нижней Австрии, презентовал программы формального обучения для наставников. Ермолаева Марина Григорьевна, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, рассказала об опыте реализации программ подготовки наставников и программ работы с молодыми педагогическими кадрами в районах Санкт-Петербурга. Работа продолжилась по группам трёх сфер анализа (роль директора школы при принятии на работу молодого учителя; начало профессиональной карьеры; функция и роль ментора), по окончании которой были подведены итоги семинара и предложены формы работы в продолжение проекта.

Версия для печати