Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

Финал V Всероссийской ежегодной конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе



26/06
26 июня делегация учащихся Санкт-Петербурга приняла участие в финале V Всероссийской ежегодной конференции «Юные техники и изобретатели» в Москве в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Организаторами мероприятия выступили:
 Комитет Государственной Думы по образованию и науке;
 Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;
 Фонд развития детского научного и технического творчества «Юные Техники и Изобретатели» (ЮТИ);
 Всероссийское Общество Изобретателей и Рационализаторов (ВОИР).
Конференция собрала победители региональных этапов конкурсов юных изобретателей из 75 регионов России. На финал было представлено 380 работ учащихся в возрасте от 6 до 17 лет. В рамках конференции учащиеся представили научные рефераты, готовые изделия и прототипы, провели защиту своих работ перед профессиональным сообществом ученых, инженеров по следующим номинациям:
1. Здоровье человека; медицина.
2. Промышленные технологии и робототехника.
3. Нанотехнологии (совместная Номинация ЮТИ- РОСНАНО).
4. Транспорт будущего.
5. Лучшая идея для стартапа (специальная номинация ЮТИ- ФРИИ).
6. Информационные технологии.
7. Социальные инновации.
Впервые в программу конкурса включена номинация НАНОТЕХ-ЮТИ-2018. Победители в данной номинации получили приглашения для участия в летней смене «Наноград» в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи).
Делегацию Санкт-Петербурга представляли:
 Табит Аля, проект «Школьный спутник «АнСат» (педагоги Жуковский В.Ф., Жуковская И.Я., Ронкина А.Ю., Летовитез А..Е., Грачев Г.А., ГБНОУ Санкт-Петербургский Городской Дворец Творчества Юных);
 Лунева Василиса, проект «Сортировочная станция» (педагоги Юров А.В., Савельева Ю.В., ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества);
 Исакова Анастасия, проект «Cosmolife - в поисках жизни на просторах галактики» (педагоги Преображенская В.О., Карабут К.Ю., ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества);
 Семёнов Владислав, проект «Экологический проект «Чистая школа» (педагог Шлапоберский А.А., ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга).
Сопровождала делегацию педагог дополнительного образования, заместитель директора по ОМиМР ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества Савельева Юлия Владимировна.
В рамках деловой программы конференции для педагогов и наставников состоялся круглый стол «Программы поддержки научно-технического творчества среди детей и молодежи: состояние и перспективы развития» под руководством модератора - депутата Государственной Думы Российской Федерации, куратора Экспертного Совета по научно-технологическому развитию и интеллектуальной собственности при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Кононова Владимира Михайловича. Работу круглого стола открыли выступления Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслава Алексеевича Никонова и Депутата Государственной Думы Российской Федерации, заместителя Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, председателя Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Духаниной Любови Николаевны. Представители власти, руководители образовательных учреждений страны и педагоги обсудили специфику развития детского технического творчества и изобретательства в разных регионах, подняли вопросы наставничества, поддержки детских изобретений промышленным кластером.
«Сегодня уже многие ребята, и в соответствии с федеральным стандартом, и просто в рамках работы образовательных организаций, делают очень достойные проекты, часто они находятся в шаге от стартапа. При этом, чтобы такие проекты сохранялись и развивались, нужна системная поддержка педагогов - наставников таких детей», уверена Любовь Николаевна Духанина. «Задача, чтобы такие практики могли быть реализованы в каждом уголке нашей великой России, в любом регионе, вне зависимости от того, городская это или сельская местность», - добавила она.

Версия для печати